23.01.14

Компьютер в жизни школьника. Нужен ли он?

722

Компьютеры, планшеты, смартфоны – все это необходимые средства коммуникации. Причём  вторжение сих технологий происходит с такой скоростью, что остановиться и подумать, насколько это нам нужно и что с этим делать, просто не хватает времени. Мы радостно начинаем пользоваться гаджетами в самых различных целях. А наши дети?

 Как обычно, они внимательно за нами наблюдают и всё повторяют. Ведь дети учатся через подражание сначала близким родственникам, а потом и друзьям. И вот двухлетний малыш успокаивается, только если ему дали ту же штуку, что и у мамы, и включили ту же игрушку, в которую вчера самозабвенно играл папа. А перед родителями возникает много вопросов:

  1. Давать или не давать компьютер?

  2. А если сейчас не давать, то с какого возраста давать, и как до этого возраста объяснять, почему взрослым компьютер можно, а ребёнку нельзя?

  3. А если дать, то что?

  4. И на какое время?

Правда, знакомые вопросы? Многие пытаются отвечать на них каждый день. И каждый день по-разному получается. Такое положение вещей вызывает тревогу у всех членов семьи, что, в свою очередь, приводит к ссорам и скандалам.

Если не давать компьютер и при этом пользоваться самим, то мы создаём эффект запретного плода, который, как известно, манит, как магнит. К тому же, попадая в  детский сад и школу, ребёнок всё равно столкнётся с тем же. И его тяга к гаджетам вполне может стать навязчивой манией, а сами гаджеты – олицетворением главного счастья в мире. Если семья действительно не пользуется ничем из компьютерно-мобильных новинок цивилизации, то до школы можно плавно избегать страданий по поводу их отсутствия. Но в школе, особенно в больших городах, огромная часть общения происходит по поводу какой-нибудь игры или скачанной музыки, просмотренного в Интернете ролика. Да и новые образовательные стандарты подразумевают знакомство с компьютерами с первого класса.

А если всё-таки давать с самого раннего возраста компьютер (планшет, смартфон), то для чего?

Во многих семьях дети прежде всего используют величайшее достижение цивилизации в качестве игровой приставки или телевизора (для просмотра мультиков и фильмов). Во-первых, это удобно родителям: можно передохнуть. Во-вторых, твёрдая валюта воспитательных торгов: поел кашу, собрался вовремя на прогулку, сделал задание – приз. Но если система только такая, то мы возвращаемся к проблеме зависимости. Мы сами натаскиваем детей на то, что отдых, радость, награда  – это игры на компьютере (планшете). Но ведь мы-то используем его для разных целей! Читаем, пишем, считаем, ищем нужную информацию, делимся мыслями и просто общаемся. Организуем проекты, учим язык, рисуем, делаем презентации, сочиняем музыку, фотографируем, снимаем на камеру, ищем на карте нужное место… Возможно, вы делаете и что-то ещё. И, по-моему, если всем этим мы будем постепенно делиться с детьми, то компьютер из вожделенного источника счастья превратится в ещё одну интересную и важную вещь в доме. Но тут возникает другой вопрос.

Счастливые часов не наблюдают…

Сколько же времени в идеале ребёнок должен проводить в обнимку с любимым устройством? Физиологи рекомендуют следующее: в возрасте от 2 до 5 лет – не больше 15 минут в день. Ну, или хотя бы несколько раз по 15 минут. Для учеников начальных классов это уже 30–40 минут. Вы возразите, что современные мультики длятся в среднем 1,5 часа. Но, с физиологической точки зрения, для снятия усталости с глаз и избыточной активации нервной системы полезно делать перерывы, желательно двигательные.

И с точки зрения привития ребёнку культуры обращения с гаджетами нам понимание этих физиологических особенностей очень важно. Тогда можно разрешить ребёнку поиграть в любимую игру, только вначале чётко обозначив, сколько времени ему на это выделяется. Потом можно заняться и другими вещами: например, нарисовать какой-либо сюжет, возможно, даже по мотивам только что пройденной игры. А родитель в это время с того же компа заходит в почту и на вопрос любопытного чада отвечает: «Работаю, пишу письма. Вот нарисуешь сейчас картинку, и её бабушке по почте отправим». Посмотрели фильм про черепаху? Можно найти изображения разных черепах, да ещё и книгу прослушать интерактивную с картинками. И пойти гулять, оставив дома замечательное устройство, и предаться другим радостям и интересностям детской площадки, природы, сверстников.

Тогда постепенно все технические новинки становятся просто такой же частью жизни, как и телевизор, книги, настольные игры. Таким же помощником в делах, учёбе, работе, как стиральная машина, словарь, принтер, энциклопедия. Частью жизни, а не выделенным и самым гарантированным источником счастья. Очень важно, чтобы счастье состояло, скорее, в общении. В совместном взаимодействии с этим средством на разных уровнях.

Источник:  www.za-partoi.ru
×

Комментарий


Введите имя:
Текст комментария:

 
Разместить Отмена


Оставить комментарий


Дата последнего изменения: 24.01.2014

© ОсОО "Центр бизнеса и инноваций" / Проект Образование и учеба в Кыргызстане Edc.kg 2014-2019. Все права защищены. При использовании опубликованных материалов прямая ссылка на ресурс edc.kg обязательна.