23.01.14

Как помочь школьнику учиться?

869

Ни всегда родители могут правильно оценить нагрузку школьника. Все учились в школе, но подходы к образовательному процессу меняются, также как и программы обучения, которые становятся все сложнее. Чтобы понять, надо садиться за учебники вместе с первоклассниками.

Психологи советуют, выполнить сложные задания сначала, а затем учить уроки по предметам, которые даются ребенку легко. Но выполнив тяжелую работу, ребенок устанет и ему потребуется отдых, необходимо предоставить ребенку такую возможность.

Каждый взрослый, понимает, что лучше всего, вернувшись домой из школы, сразу садиться делать уроки. Увлеченному играми ребенку трудно заставить себя заниматься самому, поэтому, как правило, он приступает к занятиям после напоминания родителей. И чаще всего родители сначала ругают школьника за невыполненные задания, затем заставят делать уроки, в итоге ребенок не выспится, да и уроки сделает кое-как.

Многие родители записывают детей в группы продленного дня для младших школьников. Здесь все идет по расписанию, включая отдых и занятия. Ни факт, что задания ребенок выполняет самостоятельно и получает необходимые знания. Даже если ваш ребенок учится в частной школе или в группе продленного дня, вам необходимо проверять уровень его знаний и качество выполняемых домашних заданий.

Младшего школьника нужно учить учиться. Нельзя резко изменить его сложившийся мир, в котором игры занимают главное место. Время для игр, рисования, мультфильмов им просто необходимо. Поэтому перед выполнением уроков можно разрешить школьнику немного отдохнуть. Затем приступать к занятиям. Желательно сразу учить ребенка заниматься самостоятельно, помогая лишь советами и подсказками. Ваши труд, терпение и внимание к школьнику помогут ему шаг за шагом научиться учиться. Занятия можно чередовать со свободным временем. Необходимо учить ребенка организовать себя и свое время для выполнения заданий, не оставлять все на последний момент. Первое время роль родителей в этом процессе является очень важной, но постепенно школьник должен научиться сам готовиться к занятиям в школе.

У каждого ребенка свои способности, один все схватывает на лету, другому надо подумать, чтобы понять тот или иной предмет, третьему надо дополнительно объяснять. Следовательно, и внимание к проверке домашних заданий требуется не одинаковое. Хорошо, когда со школьником занимается не один из членов семьи, а все поочередно. Тогда у ребенка не возникает привычка к наставнику и не вырабатывается боязнь приступить к выполнению уроков, когда того, кто с ним занимается, нет дома. Подобный случай известен из опыта советской школы. Девочка со средними способностями стала лучшей ученицей в классе, так как папа ежедневно делал вместе с ней уроки. Однажды папа уехал, и девочка не смогла самостоятельно решить задачки по алгебре. Преподаватель вызвал ее к доске, и она легко и просто решила более сложную задачу, а затем и ту, которую не смогла осилить дома без папы.

Это свидетельствует о том, что любые способности школьника можно успешно развить, но нельзя в нем подавлять самостоятельность. Любящие родители всегда знают, как помочь школьнику, чтобы не навредить ему. Если от начала до конца выполнения домашних заданий сидеть рядом, подсказывать, исправлять ошибки, читать вслух географию, то получается, что родитель берет на себя часть нагрузки, а этого делать нельзя. Ребенку станет тяжело делать уроки самостоятельно, такая учеба не приносит радости познания, но становится в тягость. Только в том случае, когда ребенку не дается предмет, надо учить его вместе с ним. Если он все же не может понять, а нанять репетитора нет возможности, выручит метод «зубрежки». Здесь происходит своего рода «чудо»: заученная фраза откладывается в подсознании и непостижимым образом постепенно доходит до сознания ребенка. Ни в коем случае нельзя называть ребенка «тупицей», угрожать, ругать, а тем более — бить. Сказанное с твердой уверенностью: «Ты сможешь! » даст замечательные результаты. Здесь «неудачу» надо превратить в игру — взятие неприступной крепости: «Не получилось? А мы опять с завидным усердием и настойчивостью добиваемся победы! » Хвалить надо постоянно, это придаст ребенку сил, поможет сконцентрировать внимание.

Но если ребенок раньше был жизнерадостным, а сейчас не может сосредоточиться, часто пропускает буквы или пишет их не в том порядке, быстро устает, вертится или сидит угрюмо, неподвижно, ему надо хорошенько отдохнуть. Это симптомы переутомления нервной системы, прогулки на свежем воздухе, поход в детский театр, кафе-мороженое поднимут ему настроение. Не помешает визит к педиатру, возможно нужны витамины, или поднять гемоглобин. Возможно, школьник пережил стресс и по какой-то причине (стыдно, запугали, замкнулся в себе) не хочет рассказывать, надо постараться выяснить, что с ним случилось. Поговорить с учителем, одноклассниками, товарищами, обратиться к психологу. Если же ребенок всегда был малоподвижным, любил тихонько сидеть в одиночестве, он нуждается в особом внимании. Такие детки иногда проявляют огромные способности к некоторым предметам, а другие даются им тяжело. Они нуждаются в постоянном внимании и заботливой нежности со стороны близких людей, так как на каком-то этапе своей коротенькой жизни, недополучили любви и тепла. Не надо заставлять их учиться насильно, это может их травмировать. По мере возможностей помогать решить задачу или выучить стихотворение. Девочка, которая потом стала знаменитой художницей, не могла выучить наизусть самое простое стихотворение, хотя училась довольно таки хорошо.

Дети - повторение своих родителей и если они «вдруг» становятся грубыми, дерзкими, непослушными, прежде чем взяться за ремень, следует хорошенько посмотреть на себя со стороны. Такой самоанализ поможет родителям выявить свой личных промах, из-за которого ребенок стал так себя вести. В раннем детстве, в первые школьные годы мама и папа для ребенка — неоспоримый авторитет. Где, при каких обстоятельствах этот авторитет дал трещину, а потом рассыпался?

Любовь к знаниям прививается детям еще в дошкольном возрасте. Знакомство с первой книжкой — это праздник. Малыш в восторге, он весь день ходит за мамой, просит почитать, с восторгом, старательно вычерчивает букву «А», учится писать свое имя, складывать буквы в слоги. Отвечая на бесконечные «почему», мама обязательно, как можно чаще, должна говорить о школе, в которой он узнает очень много нового и интересного. Когда ребенок пойдет в школу, мама, спрашивая его: «Что ты узнал сегодня в школе, дорогой? «, подтолкнет школьника слушать внимательно учительницу, чтобы потом все рассказать маме.

Школьник, который чувствует поддержку со стороны родителей, всегда учится более успешно. Он уверен в своих силах, старательно выполняет домашние задания, на уроках внимательный.

×

Комментарий


Введите имя:
Текст комментария:

 
Разместить Отмена


Оставить комментарий


Дата последнего изменения: 24.01.2014

© ОсОО "Центр бизнеса и инноваций" / Проект Образование и учеба в Кыргызстане Edc.kg 2014-2019. Все права защищены. При использовании опубликованных материалов прямая ссылка на ресурс edc.kg обязательна.