25.04.14

Тайм-менеджмент. Что это такое? И как его использовать?

274

Не успеваете выполнять свою работу? Вечно опаздываете? Постоянно откладываете все на завтра? Если хоть на один из вопросов Вы ответили положительно, то знайте, Вы не умеете распоряжаться своим временем, как следствие появляется раздражительность и т.д. Сегодня мы с Вами поговорим о набирающих популярность лекциях, семинарах, тренингах о тайм-менеджменте.

Тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования. Проще говоря, тайм-менеджмент - это способность управлять своим временем эффективно и рационально. В мире написано много книг об этом искусстве и разве что только ленивый не знает, что это такое и как использовать его в жизни.

Научившись управлять хоть одним днем, затем вы будете с легкостью управлять месяцами, годами своей жизни. Главное начать контролировать свое время. Ведь недаром, все выдающиеся люди имели ежедневники и вели записи того,  что они должны сделать за день, дабы не отклоняться от курса.

Самым важным является планирование. Для примера будем брать один день.  Для начала Вы должны  знать, какие у вас намечены дела, может сводить ребенку в школу, сбегать на рынок и т.д.

Запишите все на  бумаге. Распишите, примерно, сколько у вас займет то или иное дело. Правило 10/90 гласит: 10% времени, израсходованного на планирование до начала реализации задачи, сэкономит 90% в течение ее разрешения. Планировать необходимо от больших дел  к меньшим, переходить от долгосрочных планов к краткосрочным.

Сложную задачу лучше разделить на мелкие подзадачи, по принципу дерева решений, основная задача — ствол дерева, а подзадачи — его ветви. «Разветвлением» можно заниматься до тех пор, пока реализация плана не станет простой и прозрачной.

После Вам необходимо расставить приоритеты, что самое важное, а что можно сделать и позже.

Теперь у Вас есть  план, которого нужно придерживаться. Как говорил Сенека: «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Имея план, легче двигаться.

Планируя свой день, не забывайте и об отдыхе. Отдых должен быть также в вашей программе на день.

К концу дня Вы должны просмотреть свой ежедневник и отметить для себя, сколько дел Вы сделали, сколько времени на самом деле это заняло, правильно ли Вы расставили приоритеты и только потом, Вы сможете оценить свою эффективность с умом ли Вы тратите свое время.

Если же Вы не все успели сделать, в таком случае не приступаем к делам завтра, пока не закроем вчерашние. Причины могут быть разные — все уехали домой, на встречу, в ресторан, людей не было на месте. Но только такого рода причины — а не просто «не успел».

Помните когда  у вас на повестке дня 30 задач (утрирую, но смысл, думаю, понятен), возникает вопрос: «Дорогая, а о чем ты думала, планируя этот день?» Поймите свою дневную производительность: сколько дел в среднем Вы можете выполнить в течение рабочего дня. Не прыгайте выше своей головы. И в следующий раз при планировании  обращай внимание, сколько задач на этот день уже поставлено. Это сложно? Нет!

Если к вечеру вы чувствуете усталость и раздражение, если после рабочего дня у вас не хватает сил на активный отдых, на любимое увлечение, на общение с близкими — значит, вы неправильно распределяете своё время и силы.

Основной принцип равновесия в тайм-менеджменте гласит: важно количество времени дома и качество времени на работе

Также существует метод бифштекса. Разбить слона на бифштекса. Что это означает? А означает это, что у каждого из нас есть дела, которые мы терпеть не можем, даже представлять не хотим, зная сколько это времени займет, мы даже и начинать не хотим. Такие дела называются слоны. Разбить слона на бифштекс - значит разбить большие дела на маленькие и выполнять их по-маленьку, а в конце вы будете удивлены, узнав, что вы все же съели слона, хоть и незаметно.

Новая неделя - новый бифштекс. Так постепенно даже самый большой слон будет съеден. Главное - не ждать, пока он испортится, и не думать постоянно о его размерах. А аппетит, как известно, приходит во время еды.

Автор: Омарханова Аселя, менеджер edc.kg

×

Комментарий


Введите имя:
Текст комментария:

 
Разместить Отмена


Оставить комментарий


Дата последнего изменения: 25.04.2014

© ОсОО "Центр бизнеса и инноваций" / Проект Образование и учеба в Кыргызстане Edc.kg 2014-2015. Все права защищены. При использовании опубликованных материалов прямая ссылка на ресурс edc.kg обязательна.

Яндекс.Метрика